К примеру, вы заказали услуги не полного аутсорсинга процесса "Управление проектом Х", а только отдельной функции этого процесса - "Администрирование проекта Х".
В этой услуге мы с вами договорились, что мы берем на себя выполнение следующих сервисов.
- Подготовка к проведению совещаний проектного комитета.
- Контроль выдачи и исполнения поручений проектного комитета.
По каждому сервису, необходимо согласовать, что мы будем измерять и по каким параметрам, чтобы считать сервис выполненным качественно.
Итак, сервис "Подготовка к проведению совещаний проектного комитета":
Параметры качества по времени.
Периодичность сервиса - Два раза в месяц.
Начало - в 11-00 мск.времени, 5 и 20 числа, каждого месяца.
Если день выходной, то на следующий рабочий день после выходного.
Контроль готовности к проведению совещания
За 24 часа до начала, контроль готовности докладчиков по повестке совещания.
За 1 час до начала, контроль готовности помещения, материалов для совещания, и состава участников.
Рассылка результатов совещания
Не позднее 15-00 мск. времени следующего рабочего дня после совещания.
Параметры качества по результатам.
Готовность к проведению совещания
Готовность докладчиков - статус готовности материалов для доклада каждого участника по повестке совещания.
Готовность помещения - проверка на отсутствие коллизий в расписании, исправность оборудования и наличие вспомогательных материалов, присутствие в офисе (или причина отсутствия) участников совещания.
Результаты совещания
Ведение протокола совещания
Рассылка протокола и поручений совещания участникам.
Параметры качества по документированию.
Контрольный лист готовности к совещанию готовится по форме - формат - файл Excel 2010, шаблон формы контрольного листа.
Протокол совещания готовится по форме - формат - файл PDF, шаблон формы протокола совещания.
Список поручений совещания готовится по форме - файл PDF, шаблон списка поручений.
Параметры коммуникаций по сервису.
Все оповещения о статусе готовности совещания посылаются в электронном виде обязательным и приглашенным участникам совещания (ссылка на список)
Все результаты контрольных мероприятий посылаются в электронном виде руководителю проекта (ФИО), копия Руководителю совещания (ФИО), секретарю канцелярии (ФИО).
Параметры отчетности.
Отчет "Проведенные работы по сервису "Подготовка к проведению совещаний"" готовится по форме - формат - файл Excel 2010, шаблон формы отчета.
Отчет предоставляется ежемесячно в электронном виде руководителю проекта (ФИО), копия секретарю канцелярии (ФИО).
Это типичные параметры, далее договариваемся по всем остальным параметрам "Подготовки к проведению совещаний" используемых на вашем предприятии.
Далее, аналогично описываем сервис "Контроль выдачи и исполнения поручений проектного комитета"
Параметры качества по времени.
Регулярность контроля - Каждую неделю, до 15-00 мск.времени понедельника
Параметры качества по результатам.
Готовность исполнения поручения - Статус готовности по каждому исполнителю, по каждому пункту поручения, комментарий со слов исполнителя.
Параметры качества по документированию.
Контрольный лист по исполнению поручений совещания - формат - файл Excel 2010, шаблон формы контрольного листа.
Параметры коммуникаций по сервису.
Все оповещения о статусе исполнения поручений посылаются в электронном виде руководителю проекта (ФИО), копия секретарю канцелярии (ФИО).
Параметры отчетности.
Отчет "Проведенные работы по сервису "Контроль выдачи и исполнения поручений"" готовится по форме - формат - файл Excel 2010, шаблон формы отчета.
Отчет предоставляется ежемесячно в электронном виде руководителю проекта (ФИО), копия секретарю канцелярии (ФИО).
Как видим, на деле - все не так уж сложно.
Но зато, вы как заказчик, получаете инструменты более объективной оценки качества работы вашего аутсорсера, взамен чисто субъективной, эмоциональной - "Нравится\Не нравится"
Вы готовы так работать?
Мы да!