Сложные проекты — легкие, невозможные проекты — сложные, невероятные — чуточку сложнее.    Майкл Хардинг Роберт

Звоните: +7(499) 705-24-61
  • Внедрение проектов ИТ сложный путь со множеством неочевидных решений

  • Техническая часть ИТ архитектуры предприятия

Типичные проектные проблемы Заказчика (журнал Inteligent Enterprise)

  •  

      А как стартуют проекты в вашей компании?
     

    Инициация проектов.

    • ~80% предприятий не имеют ИТ-архитектуры
     
    • у ~10% ИТ-архитектура есть
     
    • Только в ~5% ИТ-архитектура ведется и используется
     
    • ~5% не знают о чем идет речь

     

     

  •  

      У вас такие же показатели? Хотите это исправить?
     

    Планирование проектов.

    • ~90% ТЗ на систему не содержит SLA на ее поддержку и сопровождение.
    • Бюджет ~80% проектов не содержит расходов на организацию сервиса
    • ~70% проектов не имеют плана опытной эксплуатации 

     

  •  

    • ~25% ИТ-служб не ведет бюджетирование проектов
      Ваша компания в их числе? Мы можем вам помочь.
     

    Реализация проектов.

    • ~85% ИТ-служб имеют затруднения при согласовании результатов с бэк-офисом
    • ~75% менеджеров проектов обвиняют бизнес-заказчика в срыве сроков и бюджета из-за постоянного уточнения требований

     

     

     

     

     

  •  

      Вы считаете это нормально? Это можно исправить.
     

    Завершение проектов.

    • ~90% эксплуатационной документации не содержит норм и подробных инструкций по обслуживанию
    • ~80% имеют проблемы со сдачей в промышленную эксплуатацию
    • ~80% результатов проектов не удовлетворяют заказчика и бизнес-пользователя
    • ~70% систем сдается с длинным перечнем недоработок

     

     

     

 Формирование системы управления затратами

 Укрупнено, весь процесс формирования системы управления затратами можно разделить на 3 независимые фазы.

1. Фаза аудита.

Необходимость аудита

Аудит бизнес-процессов учета затрат – это анализ организованности и эффективности ваших процессов.

Основная задача аудита – выявить ключевые факторы неэффективности вашей компании.

Важно

  • понять цели и задачи, которые ставят собственники и руководители предприятия к системе учета затрат;
  • выявить проблематику и причины неэффективности учета затрат;
  • найти нужные решения в построении системы учета затрат;
  • определить и согласовать состав задач и их приоритетность;
  • сформировать "дорожную карту" проекта по формированию системы учета затрат и возможно ее автоматизации. 

По результатам аудита Заказчик получает:

  • независимый и "незамыленный" взгляд со стороны на текущую проблематику предприятия в постановке учета затрат;
  • квалифицированные рекомендации по исправлению ситуации и получаемых выгод;
  • профессиональную проработку требуемых к реализации задач;
  • реалистичную "дорожную карту" (план-график проекта), с оценкой требуемых ресурсов, сроков и бюджета проекта.
2. Фаза реинжиниринга процессов.

 Необходимость реинжиниринга

Основополагающей целью реинжиниринга бизнес-процессов учета затрат является изменение методики и организации работ на основе целей и стратегии компании.

Основные задачи реинжиниринга - сформировать:

  • методику и процесс классификации затрат:

- для принятия управленческих решений ⇒ явные и альтернативные, релевантные и нерелевантные, эффективные и неэффективные;

- для прогнозирования ⇒ краткосрочного и долгосрочного периодов;

- для планирования ⇒ планируемые и не планируемые;

- для нормирования ⇒ в пределах установленных стандартов, норм и смет и по отклонениям от них;

- для организации ⇒ по местам и сферам их возникновения, функциям деятельности и центрам ответственности;

- для учета ⇒ в разрезе экономических элементов и статей калькуляции, одноэлементные и комплексные, постоянные и переменные, основные и накладные, прямые и косвенные, текущие и единовременные;

- для контроля ⇒ контролируемые и неконтролируемые;

- для регулирования ⇒ регулируемые и нерегулируемые;

- для стимулирования ⇒ обязательные и поощрительные;

- для анализа ⇒ фактические, плановые, стандартные и нормативные, полные и частичные, общие и структурные.

  • методику и процесс учета затрат по целевым показателям процессов;
  • методику и процесс калькулирования себестоимости продукции;
  • пакет управленческой отчетности по затратам и издержкам предприятия.

По результатам этой фазы работ Заказчик получает:

  • работающую систему учета и регулирования затрат, расходов и издержек предприятия;
  • бизнес-процессы организованные на выявление "узких" мест и непрерывное их устранение с применением современных методик улучшений (Бережливое производство (Lean), 6-Sigma, Теория ограничений систем (TOC) и т.п.);
  • актуальную и точную информацию по затратам предприятия для принятия качественных управленческих решений;
  • повышение качества работы компании, за счет закрепления ответственности за результат и скоординированного взаимодействия всех подразделений;
  • разграничение ответственности, усиление контроля, снижение потерь, связанных с отсутствием или недостаточностью контроля;
  • обязательное снижение непродуктивных потерь и издержек предприятия.
 3. Фаза автоматизации процессов.

Необходимость автоматизации

Основной целью автоматизации учета затрат является повышение производительности бизнес-процессов.

Основные задачи автоматизации, которые мы решаем:

  • формируем функциональные требования к ПО учета затрат;
  • запускаем в работу процедуру мониторинга и контроля реализации требований в программном продукте;
  • формируем требования к проведению тестирования и приемки в работу ИС;
  • производим выбор программного продукта наиболее полно отвечающим требованиям бизнеса или наиболее легко адаптируемого под эти требования;
  • формируем техническое задание на адаптацию программного продукта;
  • реализуем адаптацию и интеграцию ИС;
  • организуем и проводим процесс тестирования и приемки ИС в промышленную эксплуатацию;
  • обеспечиваем сопровождение и поддержку внедренного программного продукта, на срок требуемый заказчику.

По результатам этой фазы работ Заказчик получает:

  • работающую ИС учета затрат, расходов и издержек предприятия;
  • электронный мониторинг ключевых показателей процессов сбора, учета затрат и расчета себестоимости;
  • повышение скорости и качества принятия решений по регулированию затрат и издержек предприятия.