
Укрупнено, весь процесс формирования системы управления затратами можно разделить на 3 независимые фазы.
1. Фаза аудита.
Необходимость аудита
Аудит бизнес-процессов учета затрат – это анализ организованности и эффективности ваших процессов.
Основная задача аудита – выявить ключевые факторы неэффективности вашей компании.
Важно:
- понять цели и задачи, которые ставят собственники и руководители предприятия к системе учета затрат;
- выявить проблематику и причины неэффективности учета затрат;
- найти нужные решения в построении системы учета затрат;
- определить и согласовать состав задач и их приоритетность;
- сформировать "дорожную карту" проекта по формированию системы учета затрат и возможно ее автоматизации.
По результатам аудита Заказчик получает:
- независимый и "незамыленный" взгляд со стороны на текущую проблематику предприятия в постановке учета затрат;
- квалифицированные рекомендации по исправлению ситуации и получаемых выгод;
- профессиональную проработку требуемых к реализации задач;
- реалистичную "дорожную карту" (план-график проекта), с оценкой требуемых ресурсов, сроков и бюджета проекта.
2. Фаза реинжиниринга процессов.
Необходимость реинжиниринга
Основополагающей целью реинжиниринга бизнес-процессов учета затрат является изменение методики и организации работ на основе целей и стратегии компании.
Основные задачи реинжиниринга - сформировать:
- методику и процесс классификации затрат:
- для принятия управленческих решений ⇒ явные и альтернативные, релевантные и нерелевантные, эффективные и неэффективные;
- для прогнозирования ⇒ краткосрочного и долгосрочного периодов;
- для планирования ⇒ планируемые и не планируемые;
- для нормирования ⇒ в пределах установленных стандартов, норм и смет и по отклонениям от них;
- для организации ⇒ по местам и сферам их возникновения, функциям деятельности и центрам ответственности;
- для учета ⇒ в разрезе экономических элементов и статей калькуляции, одноэлементные и комплексные, постоянные и переменные, основные и накладные, прямые и косвенные, текущие и единовременные;
- для контроля ⇒ контролируемые и неконтролируемые;
- для регулирования ⇒ регулируемые и нерегулируемые;
- для стимулирования ⇒ обязательные и поощрительные;
- для анализа ⇒ фактические, плановые, стандартные и нормативные, полные и частичные, общие и структурные.
- методику и процесс учета затрат по целевым показателям процессов;
- методику и процесс калькулирования себестоимости продукции;
- пакет управленческой отчетности по затратам и издержкам предприятия.
По результатам этой фазы работ Заказчик получает:
- работающую систему учета и регулирования затрат, расходов и издержек предприятия;
- бизнес-процессы организованные на выявление "узких" мест и непрерывное их устранение с применением современных методик улучшений (Бережливое производство (Lean), 6-Sigma, Теория ограничений систем (TOC) и т.п.);
- актуальную и точную информацию по затратам предприятия для принятия качественных управленческих решений;
- повышение качества работы компании, за счет закрепления ответственности за результат и скоординированного взаимодействия всех подразделений;
- разграничение ответственности, усиление контроля, снижение потерь, связанных с отсутствием или недостаточностью контроля;
- обязательное снижение непродуктивных потерь и издержек предприятия.
3. Фаза автоматизации процессов.
Необходимость автоматизации
Основной целью автоматизации учета затрат является повышение производительности бизнес-процессов.
Основные задачи автоматизации, которые мы решаем:
- формируем функциональные требования к ПО учета затрат;
- запускаем в работу процедуру мониторинга и контроля реализации требований в программном продукте;
- формируем требования к проведению тестирования и приемки в работу ИС;
- производим выбор программного продукта наиболее полно отвечающим требованиям бизнеса или наиболее легко адаптируемого под эти требования;
- формируем техническое задание на адаптацию программного продукта;
- реализуем адаптацию и интеграцию ИС;
- организуем и проводим процесс тестирования и приемки ИС в промышленную эксплуатацию;
- обеспечиваем сопровождение и поддержку внедренного программного продукта, на срок требуемый заказчику.
По результатам этой фазы работ Заказчик получает:
- работающую ИС учета затрат, расходов и издержек предприятия;
- электронный мониторинг ключевых показателей процессов сбора, учета затрат и расчета себестоимости;
- повышение скорости и качества принятия решений по регулированию затрат и издержек предприятия.