Основные этапы реинжиниринга
В общем случае, этапы реинжиниринга бизнес-процессов следующие:
- Аудит.
Разработка проекта и выделение задач. Определяются цели и задачи проекта, формируется команда по реинжинирингу и определяется подход к реинжинирингу. Идентифицируются бизнес-процессы и цепи процедур;
- Анализ бизнес-процессов.
На этом этапе выполняется построение графических моделей бизнес-процессов на основе предложенной методики их документирования, хронометрируются составные операции бизнес-процессов. Выявляются проблемные места технологии и бизнес-процессов.
- Сравнительный анализ бизнес-процессов (бенчмаркинг).
Проведение анализа бизнес-процессов с целью сравнения их с бизнес- процессами передовых подразделений организации или организации-конкурента;
- Моделирование бизнес-процессов.
Формирование системы взглядов на новую организацию согласно ее целям и возможностям. Определение целевых показателей процессов. Перепроектирование и регламентация новых бизнес-процессов и технологий. Формирование плана реализации новой системы бизнес-процессов
- Внедрение новых бизнес-процессов, технологий и оценка результатов.
Проведение организационных мероприятий по исполнению и контролю выполнения процессов. Сопоставляются результаты эффективности функционирования бизнес-процессов с заданными в начале реинжиниринга критериями.
Основные принципы заложенные в работу по реинжинирингу бизнес-процессов:
- концентрация ответственности: объединение или разделение рабочих процедур до однозначно исполняемой ответственности;
- делегирование полномочий: разделение рабочих процедур до уровня принятия самостоятельных решений;
- формирование оптимального порядка выполнения процессов;
- регламентация вариативности исполнения процессов в зависимости от бизнес-ситуации;
- разделение выполнения работ по эффективности получения результатов (вплоть до ее передачи клиенту процесса);
- сокращение объемов согласований, проверок и контроля.
Решающий фактор определяющий необходимость реинжиниринга — понимание текущей ситуации и творческая активность руководства предприятия.
Задайте себе следующие вопросы:
- что вам нужно, чтобы быть лучше конкурентов?
- что бы вы сделали, чтобы достичь лучшего результата?
- как должны выглядеть идеальные процессы в вашей компании?
- если бы вы могли создать вашу организацию заново с чистого листа, то как бы сейчас выглядели эта организация и ее конкретные процессы?
Если у вас есть ответы на эти вопросы или есть желание получить ответы, детально и с профессиональным подходом, то самое время обратится к нам.