Модель - Инсорсинг
Модель инсорсинга обычно является промежуточным пунктом в процессе перехода от использования внутренних служб к полному аутсорсингу.
В этой модели подразумевается создание отдельного подразделения (как правило это ИТ-служба) для управления и развития ИТ.
Иногда это подразделение выделяют в отдельную зависимую компанию.
Выделенное подразделение могут нацеливать, помимо обслуживания родительской компании и на выход на внешний рынок.
Эта модель более масштабируема, потому что позволяет наращивать и менять функциональный состав сотрудников независимо от основных функций бизнеса.
В данной модели эффективен, как Аутсорсинг работ и услуг, так и Аутсорсинг персонала.
Выгоды данной модели аутсорсинга.
- Гибкость в решении задач, ограниченных по срокам.
Если для выполнения текущих ИТ задач, у вас не хватает времени, опыта или квалификации вы выбираете вид аутсорсинга в зависимости от обстоятельств.
Вы можете использовать Ауттаскинг, если задачи имеют четко формализуемые результаты.
К примеру, это конкретный документ (модель процесса, ТЗ или регламент) или конкретное событие (тестирование системы, подготовка рабочих мест и т.д.).
Вы можете использовать Аутсорсинг, если задачи имеют вид регулярных процессов.
В этом случае с аутсорсером всегда можно, в рамках SLA, договорится о качественных показателях исполнении процесса.
Подробнее о качестве процесса проектного управления читайте в разделе SLA в услугах аутсорсинга.
Вы можете использовать аутсоринг в этом процессе до тех пор, пока не подготовите другую модель работы процесса.
Вы можете также использовать Аутсорсинг персонала, если задача нестандартна, требует специфичной квалификации и подготовка нового сотрудника компании невыгодна. К примеру, это может быть аутсорсинг специалиста по логистике или психологической подготовки кадров. По таким задачам результат и сроки могут быть неявными, а работу делать надо. В аутсорсинге персонала вы получаете в аренду специалиста нужной вам квалификации и используете его в работе столько, сколько вам необходимо. За результат и сроки в этом случае отвечаете только вы.
- Ускоренное формирование новых ИТ процессов.
Если вы создаете новый ИТ процесс, то за счет аутсорсинга вы можете этот процесс быстро запустить в работу и в процессе работы аутсорсера постепенно вводить в процесс собственных сотрудников.
К примеру это может быть процесс сопровождения и точечного развития вашей ИТ системы.
- Быстрое и эффективное решение коммуникационных проблем.
Внешний сотрудник независим от иерархии подчинения в вашей компании и за счет этого выстраивает партнерские, более творческие отношения в проекте, вытесняя отношения бюрократизированные. Это не панацея для успеха, но как правило, это улучшает рабочую атмосферу в проекте. Делает ее более деловой и конструктивной.