Сложные проекты — легкие, невозможные проекты — сложные, невероятные — чуточку сложнее.    Майкл Хардинг Роберт

Звоните: +7(499) 705-24-61
  • Внедрение проектов ИТ сложный путь со множеством неочевидных решений

  • Техническая часть ИТ архитектуры предприятия

Типичные проектные проблемы Заказчика (журнал Inteligent Enterprise)

  •  

      А как стартуют проекты в вашей компании?
     

    Инициация проектов.

    • ~80% предприятий не имеют ИТ-архитектуры
     
    • у ~10% ИТ-архитектура есть
     
    • Только в ~5% ИТ-архитектура ведется и используется
     
    • ~5% не знают о чем идет речь

     

     

  •  

      У вас такие же показатели? Хотите это исправить?
     

    Планирование проектов.

    • ~90% ТЗ на систему не содержит SLA на ее поддержку и сопровождение.
    • Бюджет ~80% проектов не содержит расходов на организацию сервиса
    • ~70% проектов не имеют плана опытной эксплуатации 

     

  •  

    • ~25% ИТ-служб не ведет бюджетирование проектов
      Ваша компания в их числе? Мы можем вам помочь.
     

    Реализация проектов.

    • ~85% ИТ-служб имеют затруднения при согласовании результатов с бэк-офисом
    • ~75% менеджеров проектов обвиняют бизнес-заказчика в срыве сроков и бюджета из-за постоянного уточнения требований

     

     

     

     

     

  •  

      Вы считаете это нормально? Это можно исправить.
     

    Завершение проектов.

    • ~90% эксплуатационной документации не содержит норм и подробных инструкций по обслуживанию
    • ~80% имеют проблемы со сдачей в промышленную эксплуатацию
    • ~80% результатов проектов не удовлетворяют заказчика и бизнес-пользователя
    • ~70% систем сдается с длинным перечнем недоработок

     

     

     

информационная система управления проектами

Наибольшие риски в управлении крупномасштабными проектами и программами возникают вследствие сложности координации событий, людей и информации в разных проектах, особенно если эти проекты территориально распределены.

Информационная система управления проектами (ИСУП) необходима по нескольким важным причинам:

  • Улучшение взаимодействия между членами проектной группы 

Использование ИСУП позволяет в режиме реального времени отслеживать статусы проектов и портфеля проектов.

Улучшение коммуникаций как внешних, так и внутренних, между несколькими командами проектов, регионами, ресурсами, подрядчиками, партнерами, поставщиками и распределенными командами.

  • Совершенствование процесса принятия решений и отчетности 

ИСУП станет единым источником достоверной информации. Это даст возможность получать более точную и актуальную информацию для принятия управленческих решений о проектах и поможет выделить проекты, которые требуют большего контроля и управления.

Оперативное выявление проблем и отклонений. Контроль ключевых вех по проектам.

  • Повышение производительности организации 

ИСУП позволяет сделать реализацию процессов в компании более предсказуемой и позволяет устранить неструктурированное хранение и обработку данных.

Интеграция информации по проектам с внешними информационными системами и приложениями организации.

  • Рационализация процессов и шаблонов проектного офиса 

Реализация общей структуры управления проектами позволяют проектному офису стандартизировать общие процессы, в тоже время оставляя возможность выбора для отдельных проектов индивидуальной технологии в соответствии с их типом.

Многократное использование планов и шаблонов успешно реализованных проектов.

Подробнее...

управление проектным офисомТиповые задачи в управлении Проектным офисом:

  • подготовка документации для проектного комитета о старте проектов;
  • обеспечение поддержки ресурсного управления пулом проектов.
  • управление бюджетом портфеля проектов;мониторинг исполнения бюджетов;
  • управление коммуникациями.
  • контроль рисков портфеля проектов;
  • поддержка работы репозитория проектов (базы знаний).
  • подготовка документации для проектного комитета о завершении(или закрытии) проектов;
  • администрирование информационной системы управления проектами;
  • подготовка консолидированных данных о прогрессе, изменениях планов и требуемых изменениях консолидированного бюджета портфеля проектов.

Здесь перечислены только основные, но самые важные и минимально необходимые функции управления Проектным Офисом.

Мы можем помочь вам запустить в работу проектный офис, а можем взять на себя выполнение функций проектного офиса.

Мы можем взять на себя управление проектным офисом в полном объеме, а можем только укрепить вашу проектную команду.

Подробнее...

управление ИТ проектамиТиповые задачи в управлении ИТ-проектами со стороны заказчика:

  • контроль хода разработки ИТ-системы подрядчиками;
  • управлениефункциональными требованиями бизнес-пользователей;
  • организация процесса согласования и приемки проектных документов подрядчиков;
  • организация тестирования и приемки в эксплуатацию компонентов ИС;
  • организация подготовки пользователей ИС к началу работы в системе;
  • организация опытной эксплуатации системы;
  • организация поддержки и сопровождения ИС

Основные приоритеты в управлении ИТ-проектами со стороны Заказчика:

  • смотреть на ИТ-проект глазами организации, с учетом бизнес и ИТ окружения;
  • учитывать ИТ-стратегию и ИТ-архитектуру;
  • фокусировка на бизнес-выгоде;
  • управлять изменениями в организации.

Мы работали в ИТ-проектах, как со стороны заказчика, так и со стороны исполнителя, поэтому нам легче понимать интересы и приоритеты сторон.

Проще организовывать коммуникации в проектах с заинтересованными лицами. 

Подробнее...

управление функциональной архитектурой ИСТиповые задачи в управлении функциональной архитектурой корпоративной ИС:

  • обеспечить соответствие функциональной архитектуры проектируемой ИС бизнес-требованиям заказчика к составу системы;
  • обеспечить процесс контроля и выявления отклонений от требований заказчика в реализуемой ИС;
  • обеспечить контроль соответствия реализованных требований в системе, выявление отклонений и выработки решений по отклонениям;
  • выявлять неполноту функциональных требований и предпринимать меры по обеспечению полноты;
  • обеспечить контроль документирования всех требований;
  • ведение реестра требований, отклонений и решений по всем реализуемым требованиям;
  • идентифицировать риски возникающие по отклонениям от требований и сформировать процесс реагирования на риски;
  • обеспечивать процесс и процедуру тестирования и контроля реализации требований к системе;

Как правило, задачи по управлению функциональной архитектурой ИС выпадают из зоны ответственности как заказчика, так и исполнителя.

Из этого складываются самые распространенные претензии между заказчиком и исполнителем:

"Заказчик - Мы хотели совсем другое. Вы нас не поняли."

"Исполнитель - Вы сами не знаете, что хотите. Вчера одно - сегодня уже другое."

Управление функциональной архитектурой позволяет связать требования бизнеса и их реализацию в ИС, в четкую структуру показателей, регулярно контролируемых по ходу проекта.

Такое управление несомненно повышает качество ИС и снижает издержки бизнеса при внедрении ИС в эксплуатацию.

Подробнее...