Звоните: +7(499) 705-24-61

Notice: Only variables should be assigned by reference in /home/activepm/public_html/active-pm.ru/plugins/content/socbuttons/socbuttons.php on line 168

Среди ключевых рисков на пути использования аутсорсинга обычно указывают следующие: 

Риск потери контроля

потеря контроля в проектах

Нанимая внешнего исполнителя вы рискуете потерять контроль над критическими, а также вспомогательными видами процессов.

  • Аутсорсеры все похожи - "лучшие" практики, "лучшие" специалисты, "лучшие" технологии, "уникальные" преимущества. 
  • На практике все они разные и вы можете столкнутся с тем, что качество работы аутсорсера может вас не устроить. 
  • В этой ситуации, вы сами этот процесс исполнять уже не готовы, а поиск нового подрядчика и контрактация с ним, может занять длительное время.
  • Все это время процесс может стоять на месте или еще хуже, разваливаться и откатываться назад.

Чтобы этого не происходило, необходимо изначально думать о том, готовы ли вы передать процесс на аутсорсинг с применением Соглашения об уровне сервиса (SLA).

SLA поможет не только полноценно и объективно контролировать качество работы вашего аутсорсера, но и описать и договориться о технологии исполнения процесса в целом. 

Благодаря этому описанию, перехватить временно исполнение процесса на себя или другого аутсорсера значительно легче.

Подробнее об SLA в услугах проектного управления читайте в SLA в услугах аутсорсинга.

Чтобы уменьшить риски, заключайте договор для начала не на полный аутсорсинг, а на ауттаскинг или аутсорсинг персонала.  

То есть, отдайте на внешнее исполнение не целый процесс, а отдельную задачу или ряд задач.

Проверьте, как работает исполнитель. Что он может, в чем силен, в чем слаб. 

И делайте дальнейшие выводы.

Риск потери знаний и умений

потерянные знания

Этот риск очень схож с предыдущим.

    • Если вы долго и регулярно в каком-то процессе используете аутсорсинг, то со временем, даже имея на руках технологию работ описанную в SLA, вы уже не сможете этот процесс исполнять сами. 
    • Просто у вас не будет специалистов, подготовленных к работе в этом процессе и вам придется искать и нанимать их заново.

Чтобы уменьшить этот риск, необходимо определится - а насколько необходима данная компетенция вам в вашем бизнесе? 

Добавляет она ценности вашему продукту бизнеса или только приносит затраты? 
Если последнее, то лучше не заниматься подготовкой собственных специалистов, а всегда иметь под рукой список аутсорсерсов, которые оказывают похожие услуги.

Проверьте их на знание и понимание той технологии работ, которые применяет текущий ваш аутсорсинг и имейте их ввиду на будущее, если они вас также устраивают. 

Информационная безопасность

риски потери секретности

Несоблюдение законодательных требований и проблемы информационной безопасности. 

Для многих видов бизнеса это существенный риск.

  • Но как показывает практика, собственные сотрудники компании составляют даже больший риск в вопросах информационной безопасности, чем внешние подрядчики.
  • Условия внутреннего контракта, куда меньше дисциплинируют персонал, чем условия Соглашения о конфиденциальности (NDA) заключаемое между фирмами дисциплинирует подрядчика.

Совет. Всегда заключайте с подрядчиками NDA.

Убытки, в случае прецедента, это вам возможно и не покроет, но дисциплину работы с вашей конфиденциальной информацией поднимет точно.

В подавляющем большинстве случаев, компании заботятся о своей репутации.

Среди основных опасений в использовании аутсорсинга обычно указывают следующие: 

Аутсорсинг - это слишком дорого

слишком дорого

Обычно сравнение делается с зарплатой собственных сотрудников.
И изначально, оно выглядит действительно не в пользу аутсорсинга.
Стоимость одного специалиста на аутсорсинге выше зарплаты собственного сотрудника от 1,5 до 5 раз.
Однако, стоит взглянуть на совокупные расходы по содержанию собственного сотрудника, а это:

      • + налоги с зарплаты
      • + затраты на развитие
      • + затраты на обеспечение работы (рабочее место, материалы, канцтовары, свет и пр.)
      • + отпускные 
      • + затраты на время отсутствия сотрудника в отпуске
      • + затраты на отсутствие сотрудника по болезни 

Посчитайте все эти затраты. Почти наверняка окажется, что если аутсорсинг и дороже, то не намного. 
А если учесть, что сотрудника в штат часто еще только ищут, и ищут долго, а работа или стоит или делается неэффективно, то аутсорсинг в этом случае будет даже дешевле.

Аутсорсинг - это некачественно

это все ненадежно

  • Все подрядчики обещают одинаково качественный результат, а делают все по-разному.
  • На какого попадешь, неизвестно.
  • А свой сотрудник в привычной структуре подчинения, в привычных внутренних процедурах, якобы делает работу с предсказуемым качеством - как все.

Опять таки, на практике это не совсем так.
Если вы знаете, что для вас означает качественная работа, то потребовать это в одинаковых показателях качества от любых подрядчиков совсем не трудно.
Формируйте Соглашение об уровне сервиса (SLA) для услуг аутсорсинга, делайте его приложением к договору и требуйте от всех подрядчиков стандартизованных результатов по услугам. 

Недоверие к внешним подрядчикам

недоверие к поставщикам услуг

  • Выглядят все поставщики услуг одинаково красиво и все клиентоориентированы.
  • На деле же - своя рубашка ближе к телу и любой поставщик услуг блюдет в первую очередь свои интересы.

Все это в основном верно.
Тут можно порекомендовать одно - разделяйте поставщиков, которые оказывают вам услуги по внутренним процедурам развития и управления, от поставщиков, которые выполняют ИТ-проекты.
Это как в медицине. Если доктор завязан на продажу лекарств, то понятно какие лекарства он вам будет выписывать.
Так и в услугах аутсорсинга.
Если вы формируете целевые модели процессов, то делайте это не под систему вашего интегратора, а делайте под потребности бизнеса.
А систему под ваши требования адаптировать можно любую.
Причем адаптация "легкая" и адаптация "сложная", стоят одинаково дорого и времени занимают примерно одинаково.
А если вдруг окажется, что адаптация "очень сложная", то тогда стоит задуматься, а что за систему вы приобрели и почему требуется такая адаптация для хорошей дорогой системы.
Доверяйте требованиям своего бизнеса, а не требованиям поставщиков ИС.  

Простых процессов в развитом бизнесе обычно не бывает.
И конечно риски в использовании внешних ресурсов есть и они могут серьезно повлиять на ваш бизнес.
Но если вы применяете рекомендации приведенные выше, то работать с аутсорсингом становится проще и выгодней.

Пробуйте!

Шаг за шагом!

И еще раз...господа С*О!

Меняйте свое отношение к аутсорсерам и аутсорсингу!

Два ключевых момента:

1. Аутсорсер, он ведь не свою работу для вас делает, а вашу работу делает для вас.

Может не идеально, но зачастую все равно лучше, чем это можете делать вы сами.

2. Аутсорсер в бизнесе - это как тренер в спорте.

Да, это может быть не чемпион и не рекордсмен. 

Но спортсмен, из-за напряжения и боли не видит своих ошибок.

А тренер, глядя со стороны, и понимая, что происходит - видит.

И вместе они могут их исправить.

Бизнес - конечно не спорт. Он гораздо опаснее. И тем важнее роль тренера.