Звоните: +7(499) 705-24-61

Notice: Only variables should be assigned by reference in /home/activepm/public_html/active-pm.ru/plugins/content/socbuttons/socbuttons.php on line 168

Рассмотрим подробнее самые распространенные модели аутсорсинга:

Модель - Внутренние ресурсы

All-selfДанная модель подразумевает использование только внутренних служб предприятия для выполнения необходимых задач.
Все функции выполняются внутри компании через назначенные службы, отделы и департаменты, а проекты внедрения и развития ИТ выполняются за счет внутренних ресурсов.
Это модель гибкая, так как позволяет менять деятельность служб настолько, насколько это будет необходимо, но она ограниченная по масштабам выполняемых задач.
Так для выполнения более сложных или ресурсоемких задач, необходимо постоянно нанимать или обучать новых сотрудников.
В данной модели наиболее эффективен Аутсорсинг персонала.

Выгоды данной модели аутсорсинга.
  • Гибкость управления затратами на аутсорсинг.

В зависимости от интенсивности и сложности задач, вы нанимаете специалистов только необходимой квалификации и на ограниченное время, которые помогут вашим сотрудникам справится с возросшей нагрузкой

  • Улучшение продуктивности собственных сотрудников.

За счет привнесения опыта и навыков работы внешних сотрудников, ваши сотрудники перенимают наиболее полезное в их работе. В какой-то мере это учеба методом "коуча".

  • Ускоренная адаптация новых сотрудников.

Даже если вы решили, что аутсорсинг это временно, вы можете по прежнему искать сотрудников в штат компании.
Временная совместная работа двух специалистов (специалиста на аутсорсинге, как главного, нового сотрудника, как стажера), поможет оценить и подготовить к работе нового специалиста более быстро и качественно.
Но даже, если поиск специалиста у вас затянется, исполнение задач не будет стоять на месте.

Модель - Инсорсинг

InsorsingМодель инсорсинга обычно является промежуточным пунктом в процессе перехода от использования внутренних служб к полному аутсорсингу.
В этой модели подразумевается создание отдельного подразделения (как правило это ИТ-служба) для управления и развития ИТ. 
Иногда это подразделение выделяют в отдельную зависимую компанию.
Выделенное подразделение могут нацеливать, помимо обслуживания родительской компании и на выход на внешний рынок.
Эта модель более масштабируема, потому что позволяет наращивать и менять функциональный состав сотрудников независимо от основных функций бизнеса.
В данной модели эффективен, как Аутсорсинг работ и услуг, так и Аутсорсинг персонала.

Выгоды данной модели аутсорсинга.
  • Гибкость в решении задач, ограниченных по срокам.

Если для выполнения текущих ИТ задач, у вас не хватает времени, опыта или квалификации вы выбираете вид аутсорсинга в зависимости от обстоятельств.
Вы можете использовать Ауттаскинг, если задачи имеют четко формализуемые результаты. 
К примеру, это конкретный документ (модель процесса, ТЗ или регламент) или конкретное событие (тестирование системы, подготовка рабочих мест и т.д.).
Вы можете использовать Аутсорсинг, если задачи имеют вид регулярных процессов. 
В этом случае с аутсорсером всегда можно, в рамках SLA, договорится о качественных показателях исполнении процесса. 
Подробнее о качестве процесса проектного управления читайте в разделе SLA в услугах аутсорсинга
Вы можете использовать аутсоринг в этом процессе до тех пор, пока не подготовите другую модель работы процесса.
Вы можете также использовать Аутсорсинг персонала, если задача нестандартна, требует специфичной квалификации и подготовка нового сотрудника компании невыгодна. К примеру, это может быть аутсорсинг специалиста по логистике или психологической подготовки кадров. По таким задачам результат и сроки могут быть неявными, а работу делать надо. В  аутсорсинге персонала вы получаете в аренду специалиста нужной вам квалификации и используете его в работе столько, сколько вам необходимо. За результат и сроки в этом случае отвечаете только вы.  

  • Ускоренное формирование новых ИТ процессов.

Если вы создаете новый ИТ процесс, то за счет аутсорсинга вы можете этот процесс быстро запустить в работу и в процессе работы аутсорсера постепенно вводить в процесс собственных сотрудников.

К примеру это может быть процесс сопровождения и точечного развития вашей ИТ системы. 

  • Быстрое и эффективное решение коммуникационных проблем.

Внешний сотрудник независим от иерархии подчинения в вашей компании и за счет этого выстраивает партнерские, более творческие отношения в проекте, вытесняя отношения бюрократизированные. Это не панацея для успеха, но как правило, это улучшает рабочую атмосферу в проекте. Делает ее более деловой и конструктивной.

Модель - Мультсорсинг

MultsorsingДанная модель известна также как "выборочный" или "селективный" аутсорсинг.
Ваша компания заключает с поставщиками услуг отдельные договора для выполнения различных ИТ-функций или бизнес-процессов. Подобные договоры могут быть заключены как с одним поставщиком, так и с несколькими.
Такой подход позволяет компании выбрать лучших поставщиков по разным видам услуг и тем самым гарантировать более высокий результат.
Как правило в данной модели выбирают главного поставщика услуг, а через него заключают договора с другими поставщиками услуг.

Выгоды данной модели аутсорсинга.
      • Качество работ аутсорсеров может быть выше.

В условиях конкуренции между аутсорсерами, каждый подрядчик старается больше внимания уделять заказчику.

      • По каждому виду или направлению работ в развитии ИТ можно подобрать наиболее лучшего подрядчика.

Рынок поставщиков услуг очень большой и выбор тут действительно есть.

Такой моделью аутсорсинга труднее управлять, требуется значительный управленческий ресурс, для взаимодействия и координации с множеством поставщиков услуг.
К тому же, выбирая лучших вы должны понимать, что ваши условия тоже должны быть на уровне. Лучшие обходятся дороже.
Как правило, эта модель работает в крупных компаниях и очень крупных компаниях.

Проектный менеджмент

Общие преимущества аутсорсинга
  • Использование в развитии компании современных технологий.
  • Повышение эффективности выбора подрядчиков.
  • Уменьшение рисков в договорах с подрядчиками.
  • Своевременное и более качественное планирование и мониторинг проектов.
  • Снижение коммуникационных проблем, улучшение контроля и управления исполнением проектов.
  • Повышение эффективности взаимодействия подразделений компании.

И еще раз... господа С*О!

Меняйте свое отношение к аутсорсерам и аутсорсингу!

Два ключевых момента:

1. Аутсорсер, он ведь не свою работу для вас делает, а вашу работу делает для вас.

Может не идеально, но зачастую все равно лучше, чем это можете делать вы сами.

2. Аутсорсер в бизнесе - это как тренер в спорте.

Да, это может быть не чемпион и не рекордсмен. 

Но спортсмен, из-за напряжения и боли не видит своих ошибок.

А тренер, глядя со стороны, и понимая, что происходит - видит.

И вместе они могут их исправить.

Бизнес - конечно не спорт. Он гораздо опаснее. И тем важнее роль тренера.